Страница произведения
Войти
Зарегистрироваться
Страница произведения

Комментарии к 1-й книге


Жанр:
Мемуары
Опубликован:
20.04.2019 — 02.10.2019
Аннотация:
Сохраненные комментарии к первому варианту "Странной страшной сказки" Прежде чем писать о Петре 1 - проверьте, нет ли здесь ответа.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

И всё-таки, — чтобы столь смело Государь Император "лично устраивал разбирательства" (типа "Шоу Справедливости"?!), — он должен быть уверен в поддержке не только "ликующей толпы матросов и унтеров на местах", но и в своём ближайшем окружении (тех, что "на ключевых постах" в Империи), — а об этом следует позаботиться сильно заранее.

>...И солдаты будут вопить — "Виват!", — если увидят, как разгневанный царь тростью молотит генерала и кричит — "Солдат обкрадывать?!.. Повесить!!!"

Главное, — чтоб во время одной из таких поездок "с актами публичного правосудия", — самому невзначай "под теракт" не попасть))))!..

>В общем — "Дело интендантов"... И, "под шумок", — Большая Чистка!..

>Тем более, что Пётр поступал с дворянами так, — разжалование в рядовые пожизненно и лишение дворянства...

По хорошему — при правильной "раскрутке и подаче" было бы можно ОЧЕНЬ МНОГОЕ ПРОВЕРНУТЬ "СВЕРХУ": вплоть до резкого ограничения "сословных прав высших сословий" (отныне — "Каждому исключительно по его личным заслугам перед Государем и Россией!"..?), если уж совсем их "устранить" пока нельзя... да и "иностранное присутствие" на территории Российской Империи — можно постараться "пересмотреть" и сильно ограничить (кроме тех отраслей промышленности/сфер деятельности, — где это пока ВЫГОДНО САМОЙ России!)... Но вот для такого "комплексного подхода", боюсь, — в тело "Николая II" пришлось бы реально "вселять" не "личность Петра Великого" из Прошлого (из 1725-го года), а "личность Иосифа Джугашвили-Сталина" (из 1953-го): кстати, — вопрос "послеЗнания" решался бы автоматически))))!..

287. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/09/23 21:25 [исправить] [удалить]

> > 285.Дитрих

> Евгений Яковлевич Максимов — герой бурской войны, Ф

Да, я помню. С ним Николай уже встречался в 1900 году и Петр его обязательно вспомнит...

И да, коллеги, как правильно отмечено — у Петра пока нет своей команды, с чего он в реале и начал...

288. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/09/23 22:06 [удалить]

> > 286.strangeserg

>>что та самая Русско-Японская война была по факту с самого начала МАЛО ПОПУЛЯРНА В НАРОДЕ

Петра интересует Маньчжурия для расселения русского мужика.

Если... выпустить "Земельный Пай" и всячески поощрять переселение в Маньчжурию, вывозить мужика десятками тысяч... и распускать слухи — "японец желает ЗЕМЛЮ отнять..." — война будет встречена с пониманием.

Но Петру лучше постараться избежать войны.

Хотя бы стравить Японию и Китай.

А команду, да, придётся сколачивать.

289. strangeserg (strangeserg@yandex.ru ) 2018/09/23 23:36 [удалить]

> > 287.Логинов Анатолий Анатольевич

>> > 285.Дитрих

>> Евгений Яковлевич Максимов — герой англо-бурской войны...

> Да, я помню. С ним Николай уже встречался в 1900-м году, — и Пётр его обязательно "вспомнит"...

Да, — в ходе Англо-Бурской войны ("Второй АБВ", 1899-1902 гг.) нашим соотечественникам-"добровольцам" удалось не только сделать немало в борьбе против экспансии Британской Империи на юге Африканского континента, но и приобрести уникальный военный опыт... Тут упомянули применение бронепоездов, конных "мобильных диверсионных групп", реальное возникновение "снайперской тактики" как эффективного средства ведения войны, — можно добавить ещё и весьма эффективное массовое применение полевой формы "защитного цвета"; массовое применение современных магазинных винтовок (патроны с бездымным порохом и т.д.), пулемётов и шрапнели в артиллерийских снарядах — повлияли радикально на полевую тактику действий пехоты; а ещё — там была обкатана на современном (тогда!..) уровне "тактика выжженной земли", использовались "почти современные" концлагеря!.. И эта война стала одной из первых, где "боевые действия были перенесены в Информационное Пространство" (благодаря массовому распространению газет, телеграфа и фотографии, развитию "военной журналистики"), — и этому тоже следует начинать учиться!

Во время боёв за Порт-Артур (если всё-таки дойдёт до его "тесной сухопутной осады"..?) и в Манчжурии — русские вполне эффективно могли бы применить те же бронепоезда; "полевая защитная форма" цвета "хаки" — к началу "дальневосточной кампании" ДОЛЖНА БЫТЬ ВВЕДЕНА В АРМИИ, армейские части там должны получить такую "защитного цвета" в полном объёме(!); с организацией "снайперских групп" (с соответствующим вооружением и оснащением!) как в "обычных" пехотных частях, так и в составе тех самых "мобильных диверсионных групп" (оснащённых по-максимуму для своего времени — автоматическим оружием, ручными гранатами, взрывчаткой и средствами взрывания и т.п.), — которые вполне возможно создавать на базе казачьих частей (сразу вспоминаются казаки-пластуны..?!) и прочих кавалеристов, — при наличии "грамотной инициативы сверху" тоже больших проблем возникнуть не должно. А вот "высадившимся на континент" японцам — это вполне может создать весьма серьёзные проблемы (вплоть до потери управления войсками?)...

По "морским делам" — грамотные советы дал уважаемый "Дитрих" в 272-м комментарии, — по организации эффективной деятельности Владивостокского "отряда лёгких сил" (крейсера, "вспомогательные крейсера" и миноносцы), обороне Владивостокской ВМБ (минные поля, подлодки и т.д.), — и по возможной координации действий ТОЭ из Порт-Артурской ВМБ и ОЛС из Владивостока. Это может, как минимум, — позволить "свести вничью" (..."по очкам", — по потерям кораблей и в борьбе "за владение морем") "военно-морскую составляющую" РЯВ. Что в сочетании с выигрышем "сухопутной кампании в Манчжурии", — позволит в итоге "за столом переговоров" добиться преемлемого результата для Российской Империи!..

>...И да, коллеги, как правильно отмечено — у Петра пока нет своей команды, — с чего он в реальности и начал...

У Вас, разумеется, — могут быть (и наверняка — имеются?) СВОИ СООБРАЖЕНИЯ по данному поводу, но IMHO — ближайшие пару-тройку лет Ваш авторский "Пётр-Николай 2.0" будет достаточно осторожно "прощупывать" окружающих его людей (...высшее военное командование, члены кабинета министров, "родные и близкие" и просто царедворцы "из свиты", — а так же всех встреченных им, по тем или иным причинам, людей — как "российских подданных", так и иностранцев, — ну и тех, кем ГГ сам заинтересуется почему-либо!), "присматриваться" к ним и ПРОБОВАТЬ "ОТБИРАТЬ В СВОЮ КОМАНДУ" тех, кто ему покажется "заслуживающим внимания/интереса/доверия", — с последующими разными (в зависимости от "профиля" каждого из "выбранных"...) "проверками на пригодность/верность"!.. И да, — не меньше, чем два-три года (а в каких-то случаях — и поболее?) этот процесс займёт...

Вообще-то, — Русско-Японская война будет не столь уж "критична" (по достигнутому результату), — главное, НЕ ПРОИГРАТЬ ЕЁ "с позорным треском", как имело место в РеИ (некая "боевая ничья" на море с переходом в затяжные боевые действия "на измор" на суше, в Манчжурии и под Порт-Артуром, — вполне была по силам России и крайне невыгодна для Японии!!!): зато её "внутренние результаты" и возможность "проверки на вшивость"((( многих из своего окружения, из "отобранных" и из "элиты" в целом, — ПОЗВОЛЯТ "обновившемуся" Государю Императору создать надёжный "стартовый трамплин")))) для дальнейших своих действий.

Кстати, — упомянутый выше Е.Я.Максимов, — наряду с многими другими перечисленными ранее, — тоже теоретически может стать эдаким "назначенцем/порученцем Императора-Реформатора"?..

290. strangeserg (strangeserg@yandex.ru ) 2018/09/24 00:40 [удалить]

> > 288.Рольщиков Виталий

>> > 286.strangeserg

>>>...что та самая Русско-Японская война была по факту с самого начала МАЛО ПОПУЛЯРНА В НАРОДЕ...

>

>"Петра" — интересует Маньчжурия для "расселения русского мужика"...

Вообще-то, — там речь может идти и не только о собственно Маньчжурии, но и о других "прилегающих" территориях материкового Китая, — ежели Россия реально "ввяжется в раздел территорий"))))...

Единственное, — вот реально, что ни говори, — проще было бы начать "играть на этом поле" пораньше, — с 1894-го, а не с 1901-го (я имею в виду момент "вселения личности Петра Алексеевича в тело Николая Александровича"...)))): тогда бы "энергичный харизматичный Государь" с самого начала мог бы многое сделать иначе, более грамотно и с меньшим "напрягом" для остальных "участников Большой Игры в Китае"!.. Тогда бы и можно было бы подумать в направлении "вообще избежать РЯВ", — относительно "мягко" направив агрессивную энергию японцев на других "участников регаты"; в 1901-м же — скорее всего, уже СЛИШКОМ ПОЗДНО, — надо всяко "готовиться к войне"(((!

>Если... выпустить "Земельный Пай" и всячески поощрять переселение в Маньчжурию, — "вывозить мужика десятками тысяч"... — и распускать слухи, вроде — "японец желает ЗЕМЛЮ отнять!.." — война будет встречена "с пониманием".

Да... ЭТО МОЖЕТ СРАБОТАТЬ: чтобы "там", на Дальнем Востоке, — были не только "частные "дрова" олигархов-лесопромышленников" (на территории Кореи), тесно "повязанных" с Царской Семьёй (...по ходу — "Петру-Николаю" придётся "вспомнить прошлый опыт"(!) и провести серьёзную "экзекуцию" среди "родных и близких"?.. а кого-то и "на плаху"?!)))), НО и земельные наделы, родные деревни и хутора сотен тысяч русских людей, — а в перспективе и миллионов! А ежели ещё и весомая часть китайцев и корейцев "перейдёт в российское подданство", — то уже совсем другое дело в принципе: ЗАЩИТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ!!!

>...Но "Петру" — лучше постараться избежать войны.

> Хотя бы — "стравить" Японию и Китай..?

В случае с началом "активной деятельности" авторского ГГ аж в 1901-м, — боюсь, это уже почти невозможно (мало времени на "реагирование"):

— имеются могущественные "сторонние заинтересованные игроки" в регионе, — главным образом британцы (..."Англичанка гадит!.."), но не они одни, — чтобы "столкнуть 'Русского Медведя' и молодого 'Японского Дракона'" между собой и поиметь с этого "свой гешефт";

— сами россияне (те же "алчные чиновники/русская крупная буржуазия", да и на уровне Государства тоже!) — успели немало "накосячить", считая тех же японцев "всего лишь желтомордыми обезьянами", неспособными "всерьёз показать клыки" при отстаивании СВОИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ;

— собственно и в "верхах" Российской Империи есть своя "партия Войны", — в тот момент искренне верящая, что конфликт с Японией будет для России не более сложным, чем "подавление боксёрского восстания" на севере Китая...

291. Дитрих 2018/09/24 13:04 [удалить]

> > 290.strangeserg

> Да... ЭТО МОЖЕТ СРАБОТАТЬ: чтобы "там", на Дальнем Востоке, — были не только "частные "дрова" олигархов-лесопромышленников", НО и земельные наделы, родные деревни и хутора сотен тысяч русских людей, — а в перспективе и миллионов!

Это не может сработать! Для этого надо было аннексировать часть Маньчжурии хотя бы севернее КВЖД, но Пётр уже не успел. А выдавать паи на землю ЗА ГРАНИЦЕЙ... Он же не Мавроди.

>А ежели ещё и весомая часть китайцев и корейцев "перейдёт в российское подданство", — то уже совсем другое дело в принципе: ЗАЩИТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ!!!

Вы думаете что предлагаете?! Накой чёрт нам русскоподданные КИТАЙЦЫ? Ханьский вопрос напротив позже придётся жёстко решать, а вы им подданство предлагаете выдать... Ппц...

> В случае с началом "активной деятельности" авторского ГГ аж в 1901-м, — боюсь, это уже почти невозможно (мало времени на "реагирование"):

Япония уже дропнула Китай и её обломали в получении его территорий — у них нет и не будет интереса еще раз воевать с китайцами до ПМВ.

292. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/09/24 13:21 [удалить]

> > 291.Дитрих

>>Для этого надо было аннексировать часть Маньчжурии хотя бы севернее КВЖД,

вот и аннексировать.

Холодно так сказать — все, что севернее КВЖД — принадлежит России.

И эту территорию заселять.

Кроме того, Петр может подумать про Дальневосточный Гектар.

То есть заселять Дальний Восток.

Тем более есть же факт крестьянских бунтов.

Можно так — провести суд, наказать убийц и грабителей, а потом объявить:

"Учитывая то, что бунт случился из-за произвола помещика и плохой работы властей — предлагается мужикам выбрать — ехать добровольно, получив на руки Дальневосточный Пай, и они вправе выбирать — кто куда едет, либо же ехать ссыльными в Сибирь на вечное поселение".

но да, может, автору лучше перенести действие на похороны Александра Третьего?

То, что Николай упал в обморок на похоронах отца, ни у кого подозрений не вызовет.

293. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/09/24 14:04 [исправить] [удалить]

> > 291.Дитрих

>> ! Для этого надо было аннексировать часть Маньчжурии хотя бы севернее КВЖД, но Пётр уже не успел.

Почему не успел? Войска в основном еще там, идут переговоры по Китаю...

И да, сейчас как раз окно возможности открыто — Германия и Франция скорее поддержат Россию и отхватят себе что-нибудь, а Англия занята в Южной Африке. САСШ пока можно за серьезного игрока не считать.Как и Японию...

294. Дитрих 2018/09/24 14:04 [удалить]

> > 293.Логинов Анатолий Анатольевич

> Почему не успел? Войска в основном еще там, идут переговоры по Китаю...

Плана нет, к аннексии не готовились. Петя сделает ход конём и своей волей отожмет территорию?

295. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/09/24 14:05 [исправить] [удалить]

> > 294.Дитрих

>> . Петя сделает ход конём и своей волей отожмет территорию?

Почему нет? Это в его духе :-)))

296. Дитрих 2018/09/24 14:10 [удалить]

> > 292.Рольщиков Виталий

>вот и аннексировать.

>Холодно так сказать — все, что севернее КВЖД — принадлежит России.

Слова ничего не решают — нужно признание этого факта державами.

>И эту территорию заселять.

А с местным населением как быть?

>но да, может, автору лучше перенести действие на похороны Александра Третьего?

>То, что Николай упал в обморок на похоронах отца, ни у кого подозрений не вызовет.

Это будет совершенно другая книга.

297. Дитрих 2018/09/24 14:19 [удалить]

> > 295.Логинов Анатолий Анатольевич

>Почему нет? Это в его духе :-)))

Возможно. Всё же Пётр был давно и описывают его по разному.

Но япам такое будет чисто серпом по причиндалам. БИ и ФР тоже возмутятся, а англо— и франкофилы при дворе устроят истерику.

298. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/09/24 14:30 [исправить] [удалить]

> > 297.Дитрих

>> БИ и ФР тоже возмутятся, а англо— и франкофилы при дворе устроят истерику.

БИ сейчас сильно не возмутится — у нее буры... ФР — сглотнет, если вспомнит про ГИ. А ГИ как раз поддержит — ей отвлечение РИ на ДВ выгодно.

Япония пока никто, у нее даже союза с Англами пока нет...

Вот с истерикой при дворе — сложнее всего... :-))) Но думаю Петр справится... Должно же в этой сказке быть что-то не только странное, но и страшное.

299. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/09/24 14:54 [удалить]

123 ... 1314151617 ... 323334
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава



Иные расы и виды существ 11 списков
Ангелы (Произведений: 91)
Оборотни (Произведений: 181)
Орки, гоблины, гномы, назгулы, тролли (Произведений: 41)
Эльфы, эльфы-полукровки, дроу (Произведений: 230)
Привидения, призраки, полтергейсты, духи (Произведений: 74)
Боги, полубоги, божественные сущности (Произведений: 165)
Вампиры (Произведений: 241)
Демоны (Произведений: 265)
Драконы (Произведений: 164)
Особенная раса, вид (созданные автором) (Произведений: 122)
Редкие расы (но не авторские) (Произведений: 107)
Профессии, занятия, стили жизни 8 списков
Внутренний мир человека. Мысли и жизнь 4 списка
Миры фэнтези и фантастики: каноны, апокрифы, смешение жанров 7 списков
О взаимоотношениях 7 списков
Герои 13 списков
Земля 6 списков
Альтернативная история (Произведений: 213)
Аномальные зоны (Произведений: 73)
Городские истории (Произведений: 306)
Исторические фантазии (Произведений: 98)
Постапокалиптика (Произведений: 104)
Стилизации и этнические мотивы (Произведений: 130)
Попадалово 5 списков
Противостояние 9 списков
О чувствах 3 списка
Следующее поколение 4 списка
Детское фэнтези (Произведений: 39)
Для самых маленьких (Произведений: 34)
О животных (Произведений: 48)
Поучительные сказки, притчи (Произведений: 82)
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх