Страница произведения
Войти
Зарегистрироваться
Страница произведения

Комментарии к 1-й книге


Жанр:
Мемуары
Опубликован:
20.04.2019 — 02.10.2019
Аннотация:
Сохраненные комментарии к первому варианту "Странной страшной сказки" Прежде чем писать о Петре 1 - проверьте, нет ли здесь ответа.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

374. Дитрих 2018/09/27 11:48 [удалить]

> > 369.strangeserg

> Да, — раз уж мы с китайцами так однозначно "разобрались" (хотя, полагаю, — какое-то количество их всё равно останется, "просочится", — хотя бы уж из числа "китайской буржуазии/интеллигенции" и т.п..?),

Нет там буржуазии и интеллигенции среди китайцев — только среди Маньчжур. Китайцы в Сев.М. приезжали только землю пахать или кули на стройки (той же КВЖД/ЮМЖД).

> что там насчёт "коренного населения" из "Страны Утренней Свежести"?.. Корейцев — вероятно можно в каких-то ощутимых количествах использовать, даже привлекая "на российские территории"?!

Вполне. Особо привечая готовых перейти в православие.

375. Библиотечный Библиотекарь Библиотекович 2018/09/27 12:07 [удалить]

Китайцев с началом освоения Маньчжурии через КВЖД, набежало просто до черта. На миллионы счет шел. И никакая демография это не прекратит, окромя расстрелов. Им тупо ближе, чем везти крестьян из малоземелья европейской территории. Ну и хрестоматийное — китайцы тупо выгодней экономически, поэтом ситуация будет как со всевозможными мигрантами — царь может любые манифесты издавать, но если это будет в пику интересам серьезных прослоек, в первую очередь, приближенных к трону, ему быстро устроят апоплексический удар табакеркой. Как наследника настрогает, так и начнут рассматривать этот вариант всерьез.

Кроме того, и япов настойчиво провоцировали. Не только англичанка гадила. Вот и результат — когда началась японская война ,местное китайское население не очень горело желанием помогать хотя бы информацией "северным варварам". Отсюда и вполне успешный разгул японских специальных служб непосредственно в Маньчжурии. Если бы "нейтралитет" населения был дружественным, японскую агентуру вычистили бы быстро. Но это невозможно — поскольку Российская империя не может отказаться от освоения Маньчжурии. А значит, будет вынуждено заняться решением китайского вопроса ,как только еще раз убедится в неассимилируемости китайцев в текущих условиях... прецеденты имеются — например, выселение десятков (ЕМНИП более 50) китайских деревень с левого берега Амура.

376. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/09/27 14:02 [исправить] [удалить]

> > 375.Библиотечный Библиотекарь Библиотекович

>Китайцев с началом освоения Маньчжурии через КВЖД, набежало просто до черта. На миллионы счет шел.

Ссылку можно? Ну не могу нигде найти ничего по населению на то время...

если же верить Вики на 1899 год 5,7 млн жителей.

377. Библиотечный Библиотекарь Библиотекович 2018/09/27 14:39 [удалить]

Поищу. В голове крутится около 8 миллионов при царе и 30 уже после 20х годов.

378. Библиотечный Библиотекарь Библиотекович 2018/09/27 14:44 [удалить]

Для начала

http://aloban75.livejournal.com/1416682.html

379. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/09/27 14:53 [исправить] [удалить]

> > 378.Библиотечный Библиотекарь Библиотекович

>Для начала

>http://aloban75.livejournal.com/1416682.html

Там ситуация после РЯВ описывается...

И да в 34 году было 32 млн. Но это уже результат совершенно иного развития в реальных сложившихся условиях...

380. str 2018/09/27 21:01 [удалить]

Не менее 7.5 млн чел.

https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Маньчжурия

https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Гиринь

381. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/09/27 22:42 [удалить]

> > 380.str

>Не менее 7.5 млн чел.

В Южной Маньчжурии пусть так и останутся, но границу на Севере придется укреплять и расставлять казачьи станицы, расселять казаков и солдат.

С указанием — китайцев, пытающихся пройти границу — брать в плен и за сопротивление вешать, а если не сопротивляются — проводить к ближайшей шахте. И там на работы за миску жратвы.

А вот находящихся на севере китайцев — старательно сокращать.

Как — я уже описывал.

Часть зачистить, кого-то выслать, а кого-то — на нужные работы, но потом выслать.

Тем более предприимчивые люди — хотят, чтобы было мирно и гладко.

То есть могут и поддержать идею про "месяц отработал-уехал".

Вот, кстати по 1900.

После разгрома китайцев приамурский генерал-губернатор Н.И. Гродеков решил произвести аннексию правого берега Амура.

...Гродеков еще в конце июля 1900 г. распорядился, чтобы весь занятый русскими войсками район Маньчжурии был изъят из ведения китайских властей "с полным подчинением нашей власти и законам".

31 июля он телеграфировал в Петербург: "...будет актом высшей справедливости закрепление за нами всей полосы правого берега Амура для прочного водворения и там казачества...". Генерал-губернатор даже попытался приурочить свои действия к юбилейной дате. Он телеграфировал военному министру А.Н. Куропаткину: "50 лет тому назад, 1 августа Невельской поднял русский флаг на устье Амура, на левом его берегу, и положил начало нашего владения этой великой рекой. Ныне после упорных боев мы завладели и правым берегом Амура и тем закрепили великое дело присоединения реки Амура к русским владениям, сделав эту реку внутренней, а не пограничной рекой".

Но Петербург не поддержал Гродекова. Там по-прежнему не могли четко сформулировать цели и задачи политики на Дальнем Востоке. В итоге военный министр Куропаткин телеграфировал высочайше утвержденное 12 августа решение: "Государь Император в видах скорейшего восстановления дружественных соседских отношений к Китаю соизволил решить не присоединять какой-либо части Китая к русским владениям..."

2 сентября 1900 г. военный министр Куропаткин телеграфировал адмиралу Алексееву и генералу Гродекову: "Главной задачей России в Маньчжурии ставится в настоящее время продолжение и окончания строящихся нами железных дорог. Усилия ваши и вверенных вам чинов и должны быть направлены к тому, чтобы облегчить возобновление работ и затем охранять производимые работы. Русское управление в занятой нами местности не должно быть вводимо...".

Вслед за тем Алексееву было предписано пригласить бежавшего в Монголию мукденского цзянь-цзюня обратно в Мукден и оказать ему содействие военной силой, как при вступлении в должность, так и при замирении вверенной ему провинции. Решение русского правительства восстановить в Маньчжурии прежний внутренний строй и китайскую администрацию вполне совпадало со взглядами самого Алексеева.

А если Петр-Николай поддержит Гродекова?

382. Александр Князев 2018/09/30 19:59 [удалить]

> > 376.Логинов Анатолий Анатольевич

>> > 375.Библиотечный Библиотекарь Библиотекович

>>Китайцев с началом освоения Маньчжурии через КВЖД, набежало просто до черта. На миллионы счет шел.

> Ссылку можно? Ну не могу нигде найти ничего по населению на то время...

По данным статистического описания пограничной с Россией провинции Хэйлунцзян, в 1887 г. ее население составляло около 408 тыс. человек, а в 1895 г. здесь уже насчитывалось 1500 тыс. человек, т.е. за 8 лет население этой провинции выросло более чем в 3 раза. Еще красноречивее сведения о росте населения всей Маньчжурии в целом. Если в 1842 г. в Маньчжурии проживало около 1700 тыс. человек, то в 1908 г. население трех северо-восточных провинциях Китая (Мукден, Гирин и Хэйлунцзян) составляло уже 15833629 человек и продолжало увеличиваться.

http://www.oldvladivostok.ru/articles/?a=266&s=123

_____________________________________

еще интересный документ

Цели, замыслы и планы японского правительства получили наиболее яркое выражение, в знаменитом докладе японского премьера Танака, представленном им императору Японии 25 июля 1927 г.

http://militera.lib.ru/h/shtal/03.html

В этом докладе говорится следующее:

"Договор девяти держав на Вашингтонской конференции ограничил наши специальные права и привилегии до такой степени, что мы потеряли там (в Маньчжурии и Монголии) всякую свободу. ...В результате в то время, как наш народ не может по произволу селиться в Маньчжурии, китайцы переселяются туда огромными массами. Орды китайцев приезжают каждый год в три восточных провинции, их количество исчисляется миллионами. Они настолько угрожают нашим приобретенным в Маньчжурии правам, что наше ежегодное избыточное население, составляющее 800 тысяч, уже не может искать там себе убежища..."

383. *Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 13:15 [исправить] [удалить]

Еще 7 кб

384. Дитрих 2018/10/01 15:19 [удалить]

> > 383.Логинов Анатолий Анатольевич

>Еще 7 кб

До РЯВ в РИФе ЕМНИП не стреляли на дистанцию свыше 20-ти кбт. Собственно поэтому и были приняты в качестве основных ББ снаряды малого веса.

И чугунные снаряды из пушек "Ростислава" не взрывались досрочно — они бывало раскалывались при выстреле — хрупкий чугунный корпус не выдерживал давления газов.

385. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 15:14 [исправить] [удалить]

> > 384.Дитрих

> До РЯВ в РИФе ЕМНИП не стреляли на дистанцию свыше 20-ти кбт.

А тут император попросил :-)))

386. Дитрих 2018/10/01 15:20 [удалить]

> > 385.Логинов Анатолий Анатольевич

> А тут император попросил :-)))

Понятно.

387. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 15:28 [исправить] [удалить]

> > 386.Дитрих

>> > 385.Логинов Анатолий Анатольевич

>

>> А тут император попросил :-)))

>Понятно.

Будет в обсуждении — типа самодур и дурак потребовал от моряков невыполнимого :-)))

Да, а с подъемными дугами на 152-мм может тоже поломка случиться, или не стоит усугублять?

> > 384.Дитрих

>> не взрывались досрочно — они бывало раскалывались при выстреле

Исправлю.

388. tichon58 2018/10/01 15:47 [удалить]

> > 387.Логинов Анатолий Анатольевич

>Да, а с подъемными дугами на 152-мм может тоже поломка случиться, или не стоит усугублять?

Мельников писал, что "проведенные на Чёрном море перед войной стрельбы показали слабость подъемных дуг и подкреплений" (неточная цитата по памяти). Так что причин, по которым поломок не будет, я не вижу.

389. хм 2018/10/01 16:01 [удалить]

>— Я понимаю, — мягко ответил Николай. — Думаю, что сменное обмундирование для меня все же найдется. — и обернулся к словно бы случайно сопровождавшему его лейтенанту.

> — Так точно, Ваше Императорское Величество! — если лейтенант и был удивлен неожиданно просьбой, то внешне ничем это не выдал.

Лейтенант мог ответить автоматически будучи шокированным "просьбой" императора. В кавычках — потому что это практически приказ, а шок у лейтенанта появится от осознания невыполнимости приказа.

На тогдашних кораблях рабочим обмундированием располагали инженер-механики, у строевых офицеров его не было, вследствие отсутствия надобности. Офицеры и инженер-механики/ а инженер-механики в среде офицеров тогда были обособлены и не котировались в качестве полноценных офицеров/ обмундировывались в индивидуальном порядке, посредством заказа у портных. На корабле нет ни одного комплекта рабочего обмундирования инженер-механика ничьего-то, просто подменного. Вручить же монарху рабочее платье нижнего чина — кочегара либо машиниста, так называемую прогарную робу, для грязных работ на низах ни лейтенант ни командир корабля не решатся иначе чем под страхом смертной казни.:) Монарха переодеть в рабочее платье кочегара — немыслимо! Новое, разумеется, не бывшее в употреблении. Такие в корабельных запасах конечно должны иметься во всяком выходе в поход.

390. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 16:15 [исправить] [удалить]

> > 389.хм

>>. На корабле нет ни одного комплекта рабочего обмундирования инженер-механика

Это я знаю. Все будет в продолжении :-))

Представляете, а какой будет шок у "общества"?

391. Дитрих 2018/10/01 16:46 [удалить]

> > 387.Логинов Анатолий Анатольевич

>Будет в обсуждении — типа самодур и дурак потребовал от моряков невыполнимого :-)))

Как вам угодно.

>Да, а с подъемными дугами на 152-мм может тоже поломка случиться, или не стоит усугублять?

Учтите, что на "Синопе" и "Апостолах" стоят 6"/35 пушки — у них такой проблемы не было.

Насчёт башенных орудий СК "Ростислава" — не в курсе.

392. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 16:48 [исправить] [удалить]

> > 391.Дитрих

>> Насчёт башенных орудий СК "Ростислава" — не в курсе.

Вот я как раз про них...

>>Будет в обсуждении — типа самодур и дурак потребовал от моряков невыполнимого :-)))

> Как вам угодно.

Полагаете лишним?

393. Дитрих 2018/10/01 16:57 [удалить]

> > 390.Логинов Анатолий Анатольевич

> Это я знаю. Все будет в продолжении :-))

> Представляете, а какой будет шок у "общества"?

А с чего именно шок? С того что вместо наряжаний в "боярина времен царя Алексея", Николай решил поиграть в "бомбардира Петра Михайлова"?

394. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 16:58 [исправить] [удалить]

> > 393.Дитрих

>> С того что вместо наряжаний в "боярина времен царя Алексея",

Которые ЕМНИП начались в 1901 г.

>Николай решил поиграть в "бомбардира Петра Михайлова"?

Именно. Причем резко.

395. Дитрих 2018/10/01 16:58 [удалить]

> > 392.Логинов Анатолий Анатольевич

> Полагаете лишним?

Нет. Вполне к месту.

396. АD 2018/10/01 17:17 [удалить]

> > 387.Логинов Анатолий Анатольевич

>> > 386.Дитрих

>>> > 385.Логинов Анатолий Анатольевич

>>

>>> А тут император попросил :-)))

>>Понятно.

>Будет в обсуждении — типа самодур и дурак потребовал от моряков невыполнимого :-)))

>

>Да, а с подъемными дугами на 152-мм может тоже поломка случиться, или не стоит усугублять?

>

С дугами Кане не все так просто. Их поломки отмечались только у морских вариантов станков. Береговые и более поздние этим не страдали.

Отчего делается вывод,что виною этому вибрация орудия при стрельбе,так как подкрепление орудия на кораблях было недостаточным, а запаса прочности не хватало для борьбы с этой напастью.

Правда,была и вторая серия этих поломок в 15-16 годах— у пушек на позиционных батарей на сухопутье. По той же причине.

397. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 17:41 [исправить] [удалить]

Про Ростилав написано, что у него проблемы с 10 дм были — это я написал. А вот про 6 дм не упоминается. Возможно в башнях было с этим нормально?

398. Дитрих 2018/10/01 18:16 [удалить]

> > 397.Логинов Анатолий Анатольевич

>Про Ростилав написано, что у него проблемы с 10 дм были — это я написал. А вот про 6 дм не упоминается. Возможно в башнях было с этим нормально?

Там были такие проблемы, что их решили по-военному просто — броненосцу временно ЗАПРЕТИЛИ стрелять из орудий ГК. Только не помню, когда именно опять разрешили.

===========================================

Возвращаясь к аннексии СМ — тут у Кулакова был спор на данную тему и на вашей карте надо сделать пару правок:

123 ... 2021222324 ... 323334
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава



Иные расы и виды существ 11 списков
Ангелы (Произведений: 91)
Оборотни (Произведений: 181)
Орки, гоблины, гномы, назгулы, тролли (Произведений: 41)
Эльфы, эльфы-полукровки, дроу (Произведений: 230)
Привидения, призраки, полтергейсты, духи (Произведений: 74)
Боги, полубоги, божественные сущности (Произведений: 165)
Вампиры (Произведений: 241)
Демоны (Произведений: 265)
Драконы (Произведений: 164)
Особенная раса, вид (созданные автором) (Произведений: 122)
Редкие расы (но не авторские) (Произведений: 107)
Профессии, занятия, стили жизни 8 списков
Внутренний мир человека. Мысли и жизнь 4 списка
Миры фэнтези и фантастики: каноны, апокрифы, смешение жанров 7 списков
О взаимоотношениях 7 списков
Герои 13 списков
Земля 6 списков
Альтернативная история (Произведений: 213)
Аномальные зоны (Произведений: 73)
Городские истории (Произведений: 306)
Исторические фантазии (Произведений: 98)
Постапокалиптика (Произведений: 104)
Стилизации и этнические мотивы (Произведений: 130)
Попадалово 5 списков
Противостояние 9 списков
О чувствах 3 списка
Следующее поколение 4 списка
Детское фэнтези (Произведений: 39)
Для самых маленьких (Произведений: 34)
О животных (Произведений: 48)
Поучительные сказки, притчи (Произведений: 82)
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх