Страница произведения
Войти
Зарегистрироваться
Страница произведения

Комментарии к 1-й книге


Жанр:
Мемуары
Опубликован:
20.04.2019 — 02.10.2019
Аннотация:
Сохраненные комментарии к первому варианту "Странной страшной сказки" Прежде чем писать о Петре 1 - проверьте, нет ли здесь ответа.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

> > 471.strangeserg

Нашелся повод принять за Назгула

473. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/10/23 21:11 [удалить]

Правильно. Петр может отменить отдачу в солдаты.

Наоборот, ввести систему штрафов и установить, что штрафы пойдут на содержание полиции и оплату работы стекольщика..

Вот и — захотят ли студенты свои кровные вручать "псам режима"?

Лучше просто плакатами помахать, но не колотить стекла.

А еще вопрос — заинтересуется ли Петр товарищем В.И. Лениным? Тот уже начал выпускать "Искру".

474. strangeserg (strangeserg@yandex.ru ) 2018/10/23 22:00 [удалить]

> > 473.Рольщиков Виталий

>Правильно... Пётр может отменить "отдачу в солдаты".

>Наоборот, — ввести систему штрафов и установить, что штрафы пойдут на "содержание полиции" и оплату "работы стекольщика"...

>Вот и — захотят ли студенты свои "кровные" вручать "псам режима"?!

При ТАКОМ ПОДХОДЕ — "захочет" явно куда меньшее число таковых; правда — многие из "обеспеченных семей" учатся-то не на "свои, трудом заработанные")))) — до этих будет "доходить" дольше и с бОльшими "издержками"(...хотя... их родители-"спонсоры" все "издержки"-то Государству оплатят?!). Те же, кто "стеснён в средствах" и, даже, вынужден как-то "подрабатывать на учёбу" — уж точно задумаются, как минимум, о "формах протеста"!

>...Лучше просто "плакатами помахать", но не колотить стёкла!..

Да, пожалуй что... Хотя — это "массовка"; настоящие "буйные" (вернее — "креативные") — будут по-любому искать "обходные пути"/"альтернативные варианты", — ЕСЛИ, РАЗУМЕЕТСЯ, ситуация в России не начнёт постепенно меняться принципиально и кардинально!.. Но, — эта "революция сверху"(??!!) выглядит уже слишком "рояльно" пока что: для подобного "сценария" уважаемому Автору надо было "вселять в Николая N2")))) не Петра Алексеевича, а скорее — Иосифа Виссарионовича?..

>...А ещё вопрос — заинтересуется ли Пётр товарищем В.И.Лениным..? Тот уже начал выпускать "Искру"...

"Товарищем" В.И.Ульяновым-"Лениным" (с точки зрения "той Власти"...) Пётр Алексеевич в тот момент едва ли всерьёз "заинтересуется" в сколько-нибудь "позитивно-прагматичном" смысле! Просто — подумайте хорошенько: КТО ОН ТАКОЙ на момент текущего АИ 1901-го с позиции Государя Императора "Петра-Николая 2.0"?! Скорее — "бунтовщик", враг Государства Российского, преступник (...хотя и не из слишком опасных!), — то чего-то "значимо-интересного", МОГУЩЕГО СТАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНО "ПОЗИТИВНЫМ" В БУДУЩЕМ, — в господине Владимире Ульянове для Петра Алексеевича нет: ибо ЕЩЁ НЕТ ПОКА "того самого" Ульянова-Ленина, "вождя РСДРП(б)", — и в данной АИ далеко не факт, что он им вообще станет?!..

Скорее уж — при определённых обстоятельствах — "Пётр Великий 2.0" может всерьёз заинтересоваться рядом идей Карла Маркса и Фридриха Энгельса (но при этом — "воспринимать" их станет всё равно "по-своему"!), — а через их призму может проявить "деловой интерес" к основоположнику "русского марксизма" Г.Плеханову: об этом я уже писал ранее... Такое — да, гипотетически возможно (хотя и не сразу); более того — эти идеи могут заинтересовать "обновлённого Государя" куда больше, если он будет вынужден "воевать всерьёз" с современной ему "действующей элитой" (включая — весьма "компрадорскую" большей частью по сути "российскую" крупную буржуазию?), — ему будет нужна "новая точка опоры", новая Сила! Эдакое "прогосударственное" социалистическое движение (скажем так — "умеренно-социалистического толка"..?!) МОГЛО БЫ СТАТЬ такой "опорой новой Власти": а для самого "Петра-Николая 2.0" это психологически напоминало бы его "собственное" (в "прошлой жизни"...) "противостояние" с значительной частью "думского боярства" и высшего духовенства, — когда он нисколько не стеснялся "возвышать" весьма массово талантливых и полезных людей "из низов"; просто — сие повторилось бы (с его личной позиции) в гораздо бОльших масштабах, по всей стране..?!

Трудно сказать, — к чему бы такое в конце концов привело (если "воспарить мечтами")))), — то, с немалой "натяжкой", теоретически — к некому подобию "сталинской Красной Империи по-петровски"??!!), — но это уже всяко решать нашему уважаемому Автору...

475. Дитрих 2018/10/23 22:35 [удалить]

> > 472.Волынец Олег Анатольевич

>> > 471.strangeserg

>Нашелся повод принять за Назгула

Гм... И в чем сходство?

476. Коновалов Дмитрий Александрович (kda_357@rambler.ru) 2018/10/24 10:43 [удалить]

> > 470.strangeserg

>> > 468.Коновалов Дмитрий Александрович

> Ну, собственно, — в какой-то степени это даже объяснимо: "отголоски" такого "слияния противоположностей")))) можно обнаружить даже в разные периоды нашей, СОВЕТСКОЙ Истории: с одной стороны — защита Родины (и её интересов — тоже...) признавалась почётной обязанностью и священным долгом каждого гражданина СССР, — с другой стороны были штрафные роты/батальоны (в годы Войны), где провинившиеся могли и были обязаны "смывать кровью" свою вину перед Государством и Народом, — а много позже уже и "неофициально" (однако — от этого не менее реально!) бытовала "схема", — по принципу, "пускай лучше этот балбес пойдёт в армию/на флот, "срочную" отслужит, — чем в "места, не столь отдалённые" попадёт!"(((, — дескать, "в Вооружённых Силах ему мозги-то вправят!"... В какой-то мере даже тот же Пётр Великий мог бы рассуждать подобным образом..? Да и известное выражение: "Патриотизм — последнее прибежище для негодяя" — возникло не случайно и не на пустом месте; мнение, что человек, совершивший весьма тяжкие грехи, — может "встать на путь исправления" (в процессе — попутно "искупая ранее содеянное"?..), — начав служить своему Отечеству, в том числе и в виде воинской службы, — существует уже многие века, вплоть до нынешних дней!

По штрафным ротам, вы, ИМХО, немного не правы. К этому можно притянуть и дисбаты. Суть в том, чтобы угодить в штрафроту/штрафбат/дисбат надо совершить конкретное преступление (правонарушение карается другими способами, в том числе губой) находясь на воинской службы. И тут задействованы не "стрюцкие бумаги" ;) в виде УК, УПК и прочего а Уставы.

Т.е. Вася, "подрезавший" ящик патронов с воинских складов попадает под действие юстиции, которая может закатать его в тюрьму (или подвести под "вышку") но не "сдать в солдаты или загнать в штрафроту.

Но зольдатен Вася, сверишивший то же самое, попадает под военную юстицию и светит ему уже не зиндан а дисбат (в мирное время) ну или "вышка". В военное дисбат заменяется штрафротой.

> Впрочем, — в прошлые времена тут был преимущественно "прагматичный подход")))): честь — честью, а в реале солдат и матросов всегда не хватало (особенно, когда воевали всерьёз или всерьёз готовились воевать!..), — а осуждённые (не за самые тяжкие преступления/проступки, разумеется) вполне годились в качестве такого вот "пушечного мяса": их в любом случае — "меньше жалко"!..

Влияние еврейпейского способа комплектации армии ;). Что противоречит нашим старым традициям: тать мог добровольно войти в войско, но взятого за шкварник татя никто в стрельцы не верстал ;). По европейским же (особенно английским) подходам в рекруты ловилась всякая шваль и уголовщина. Правда и служба была такова, что многие просились в тюрьму а не на флот ;).

> Но, в принципе, — всё-таки реальный Пётр Алексеевич всё-таки относился к "рядовым служивым" с куда бОльшим уважением, чем подавляющее большинство остальных "самодержцев российских" после него (да и до него, пожалуй — тоже?)... Так что, — в принципе, "в патриотическом запале"(?!) МОГ БЫ, наверное, сказать и решить именно так: тут ведь и тот самый "прагматизм" ему бы подсказал, — что из таких "осуждённых студиозусов" хорошие солдаты едва ли получатся (уж "благонадёжными" они всяко не будут!), — а вот "смуту" в армию/на флот занести такие смогут запросто!

Это да. Одно дело мелкий тать, которого за его проделки и сослуживцы прогонят через воспитательный процесс, именуемый "темной" а унтера еще добавят от всей широты души и сделают из урки подобие человека. А вот "идейные" совсем другое дело. Что, собственно, в РИ мы и наблюдали.

> Ну, — можно предположить, что банальный Здравый Смысл в сочетании с увиденным своими глазами "негативом" (...и "почерпнутым из памяти Никки-неудачника")))) в РеИ XX-м веке, да ещё и с учётом "ниспосланных видений конца Империи и династии Романовых" (перед "вселением в новое тело"!..): всё это вместе, с учётом харизмы и волевых качеств "оригинала" ГГ, — таки могло его сподвигнуть на такие вот "нестандартно-правильные" решения?!.. В духе того: "элита" вся — или почти вся — прогнила и "ненадёжна"; а чтобы воссоздать, так сказать, "новую" Гвардию (причём — многократно большим числом и более боеспособную, но столь же преданную Его Величеству!!!) по типу ЕГО СОБСТВЕННЫХ "семёновцев" и "преображенцев" — потребуются не только люди, время и много денег, но и Объединяющая Идея, Престиж ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ (начиная от рядовых солдат/матросов...), подкреплённые реальными же и понятными шагами Власти в лице Государя Императора...

> IMHO — как-то так))))!

Престиж то и так, как бы имеется. Возьмем тех же гваридиозусов. Но вот толку от того престижа...

ИМХО ко времени Н2 гвардия это более не боевые части а "конный балет" с кучей "балетных" традиций и средненькой (а в иные времена и ниже средней) боевой подготовкой. Выезжали в боях более на кураже и том, что "отступать невместно". Итог...превращение в "запасные батальоны" из "поцефистов".

Так что идея то вещь хорошая, но пока (именно пока) Анатолий Анатольевич ее не вывел.

477. *Волынец Олег Анатольевич (volinetsoleg@yandex.ru) 2018/10/24 12:41 [удалить]

> > 476.Коновалов Дмитрий Александрович

Ох и не завидую я преображенцам и семёновцам, когда Пётр станет проверять, как за два века изменились.

478. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/10/24 13:23 [удалить]

Кстати, у Николая был роман с Матильдой Кшесинской.

Продолжит ли Петр или Матильда не в его вкусах?

479. Дитрих 2018/10/24 13:33 [удалить]

> > 478.Рольщиков Виталий

>Кстати, у Николая был роман с Матильдой Кшесинской.

Был до свадьбы.

>Продолжит ли Петр или Матильда не в его вкусах?

В описываемое время Матильду в основном пользуют ВК СМ (дядя Николая, младший брат Сандро) и ВК АВ (кузен Николая, младший сын "дяди Вовы").

480. Коновалов Дмитрий Александрович (kda_357@rambler.ru) 2018/10/25 10:35 [удалить]

> > 477.Волынец Олег Анатольевич

>> > 476.Коновалов Дмитрий Александрович

>Ох и не завидую я преображенцам и семёновцам, когда Пётр станет проверять, как за два века изменились.

Там и лейб гвардии достанется.

481. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/25 13:43 [исправить] [удалить]

> > 480.Коновалов Дмитрий Александрович

>> > 477.Волынец Олег Анатольевич

>Там и лейб гвардии достанется.

Ну, лейб-гвардии Семеновскому и Преображенскому полкам все равно в первую очередь достанется.

482. *Волынец Олег Анатольевич (volinetsoleg@yandex.ru) 2018/10/25 13:50 [удалить]

> > 481.Логинов Анатолий Анатольевич

> Ну, лейб-гвардии Семеновскому и Преображенскому полкам все равно в первую очередь достанется.

Я тоже так думаю. Ибо эти два полка детище Петра Великого, Потешные полки

483. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/25 13:52 [исправить] [удалить]

Кстати, тут вопрос был — откуда формулировки для указа Петр взял — а ведь я написал откуда :-)))

484. Дитрих 2018/10/25 14:08 [удалить]

> > 481.Логинов Анатолий Анатольевич

> Ну, лейб-гвардии Семеновскому и Преображенскому полкам все равно в первую очередь достанется.

А вот тут будет конфликт с дядей Вовой, причем выехать на эффекте неожиданности, как у вас вышло с Алексеем, не получится.

485. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/25 14:38 [исправить] [удалить]

> > 484.Дитрих

> А вот тут будет конфликт с дядей Вовой,

Он так и так будет...

486. НИР 2018/10/25 14:53 [удалить]

> > 485.Логинов Анатолий Анатольевич

>> > 484.Дитрих

>> А вот тут будет конфликт с дядей Вовой,

> Он так и так будет...

А когда будет соответствующая прода?

487. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/25 15:15 [исправить] [удалить]

> > 486.НИР

>А когда будет соответствующая прода?

А когда допишу — тогда и будет :-))).

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/598903

командующий гвардией генерал-адъютант, генерал-лейтенант, великий князь Павел Александрович с 25.12.1898 по14.10.1902 г.

488. Дитрих 2018/10/25 15:11 [удалить]

> > 485.Логинов Анатолий Анатольевич

> Он так и так будет...

А надо ли? Пока что за Владимиром СИЛА, а Петро ещё только вживается в новый мир. Вот когда папу сыновья подставят в ходе РЯВ (старший женился вопреки высочайшему запрету, а 2-го вообще признали психом) можно будет воспользоваться моментом...

489. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/25 15:21 [исправить] [удалить]

> > 488.Дитрих

>> > 485.Логинов Анатолий Анатольевич

>

>> Он так и так будет...

> А надо ли? Пока что за Владимиром СИЛА,

https://www.liveinternet.ru/users/ustava51/post259686502

"К своим служебным обязанностям великий князь (Владимир) относился довольно равнодушно. Он мало вмешивался в дела командования столичным военным округом, возложив это на начальника своего штаба." (ц) — не думаю, что будет сильно возмущаться.

Скорее будут недовольны остальные ВК. НО... прецедент уже есть — ВК Алексей, ушедший в отставку...

А вот с Павлом надо решать, да...

490. *Волынец Олег Анатольевич (volinetsoleg@yandex.ru) 2018/10/25 15:24 [удалить]

> > 489.Логинов Анатолий Анатольевич

Ходынка на совести дяди Вовы.

491. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/25 15:43 [исправить] [удалить]

> > 490.Волынец Олег Анатольевич

>> > 489.Логинов Анатолий Анатольевич

>Ходынка на совести дяди Вовы.

ДА? ЕМНИП там как Сережа больше виноват...

Хотя оказывается, по Вики. за организацию коронационных торжеств был ответственным министр двора И. И. Воронцов-Дашков...

492. Дитрих 2018/10/25 15:39 [удалить]

> > 489.Логинов Анатолий Анатольевич

>"К своим служебным обязанностям великий князь (Владимир) относился довольно равнодушно. Он мало вмешивался в дела командования столичным военным округом, возложив это на начальника своего штаба." (ц) — не думаю, что будет сильно возмущаться.

Как раз будет. Он привык, что племяш его побаивается и в случае возможного конфликта сразу отступает. Плюс все недовольные новым Николаем поддержат Вову.

А к своим служебным обязанностям халатно и равнодушно относились большинство офицеров Л-Гв. Куда больше внимания уделялось светской жизни.

>Скорее будут недовольны остальные ВК. НО... прецедент уже есть — ВК Алексей, ушедший в отставку...

Что заставит остальных быть настороже.

>А вот с Павлом надо решать, да...

123 ... 2425262728 ... 323334
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава



Иные расы и виды существ 11 списков
Ангелы (Произведений: 91)
Оборотни (Произведений: 181)
Орки, гоблины, гномы, назгулы, тролли (Произведений: 41)
Эльфы, эльфы-полукровки, дроу (Произведений: 230)
Привидения, призраки, полтергейсты, духи (Произведений: 74)
Боги, полубоги, божественные сущности (Произведений: 165)
Вампиры (Произведений: 241)
Демоны (Произведений: 265)
Драконы (Произведений: 164)
Особенная раса, вид (созданные автором) (Произведений: 122)
Редкие расы (но не авторские) (Произведений: 107)
Профессии, занятия, стили жизни 8 списков
Внутренний мир человека. Мысли и жизнь 4 списка
Миры фэнтези и фантастики: каноны, апокрифы, смешение жанров 7 списков
О взаимоотношениях 7 списков
Герои 13 списков
Земля 6 списков
Альтернативная история (Произведений: 213)
Аномальные зоны (Произведений: 73)
Городские истории (Произведений: 306)
Исторические фантазии (Произведений: 98)
Постапокалиптика (Произведений: 104)
Стилизации и этнические мотивы (Произведений: 130)
Попадалово 5 списков
Противостояние 9 списков
О чувствах 3 списка
Следующее поколение 4 списка
Детское фэнтези (Произведений: 39)
Для самых маленьких (Произведений: 34)
О животных (Произведений: 48)
Поучительные сказки, притчи (Произведений: 82)
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх