Страница произведения
Войти
Зарегистрироваться
Страница произведения

Комментарии к 1-й книге


Жанр:
Мемуары
Опубликован:
20.04.2019 — 02.10.2019
Аннотация:
Сохраненные комментарии к первому варианту "Странной страшной сказки" Прежде чем писать о Петре 1 - проверьте, нет ли здесь ответа.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Так что, — "дела армейские сухопутные" Петру Алексеевичу отнюдь не чужды))))...

>>...А значит, — НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ и с сухопутной армией,с повышением её боеспособности (с тем же насыщением её современной скорострельной полевой артиллерией, нормальными пулемётами и т.д.), — равно как и усиливать потенциальную береговую оборону ВМБ Порт-Артура, — "с суши" в том числе?..

>

> Насчёт современной скорострельной полевой артиллерии — а так ли оно надо? Лёгкая полевая (87-мм) и батарейная (107-мм) пушки образца 1877-го года — вполне годятся для РЯВ, к ним запасено больше боеприпасов и они лучше знакомы личному составу.

> А вот организация обороны Порт-Артура и насыщение этой обороны артиллерией — отдельная тема... И решена она может быть только на уровне царя.

Там многое можно было сделать "относительно малой кровью" (что впоследствие и показала реальная осада Порт-Артура японцами, — и ответные действия русских военных!..): но опять-таки — ЭТО МОЖНО "ЕСЛИ ЗНАТЬ ВСЁ ЗАРАНЕЕ" ("послеЗнание" однако, — и по поводу "импровизированного усиления" бетонных укреплений разной "арматурой", т.е., "фортификационный железобетон", и по поводу "калиберных"/"надкалиберных" миномётов-бомбомётов, и многое-многое другое)))), — даже те же устаревшие 229-мм береговые орудия и совершенно бесполезные "противокорабельные" мортиры можно было бы заблаговременно переместить на заранее подготовленные огневые позиции "сухопутного фронта обороны города-крепости"! Ну а уж предателю Стесселю (вместе с его дражайшей супругой...) — ЕСЛИ БЫ "воскресший Пётр Алексеевич" знал о них заранее)))), — даже страшно подумать, что бы "светило"!..

P.S. Согласен ещё и с Олегом Волынцем, с его комментарием N266: скорее всего, — особенно, учитывая ситуацию "по сюжету" и "опыт прошлой жизни" ГГ, — "Пётр-Николай 2.0" в процессе сбора "общей информации о состоянии Государства" обязательно проанализирует фактические возможности "отечественного ВПК и судостроения вообще", в том числе и в сравнении с ТОП-5 "промышленных стран мира" начала XX-го века...

P.P.S. Цитата из книги Больных А.Г. ("Линкоры в бою. 'Великие и ужасные'..."): "...Вспомните, как назывались высшие должности в русском флоте того времени?.. Начальник эскадры, начальник отряда... Начальник, но — не командир! То есть, человек в погонах рассматривался просто как чиновник, — а какова первая заповедь бюрократа?.." — не то, чтобы я был ярым поклонником литературного творчества (на военно-историческую тематику...) Больных и Широкорада, — но большая доля истины в этом замечании есть! Учитывая состояние дисциплины в русских армии и флоте тех времён, морально-психологическое состояние большой части русских военных (особенно — во флоте!) накануне РЯВ, — мне даже уже жалко "Петра Алексеевича 2.0": ноша у него будет "малоподъёмная"(((...

269. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/09/23 09:52 [исправить] [удалить]

Как правильно заметили — опыт подготовки с нуля ТВД для флота и армии у Петра богатейший. Но займется он этим не сразу, сначала надо навести относительный порядок в центре.

270. *Ипи Ра-Нефер (skyfireavia@yandex.ru) 2018/09/23 10:42 [удалить]

> > 268.strangeserg

> Ещё была мысль(?) — создать своего рода "броненосную ГБР")))), — из пары-тройки "быстроходных ЭБР" (...пускай даже с 254-мм ГК), — способную оказать определённую помощь в случаях, вроде того самого сражения нашей владивостокской крейсерской "тройки" ("Громобой", "Россия" и "Рюрик", — погибший в тот день) в Цусимском проливе с крейсерами Камимуры; впрочем, — в реальности это вряд ли было бы эффективно при том уровне развития техники...

Извините, вы телепатией не балуетесь?:-)

Просто я писал пост, притомились-завалились, а пост следующего содержания:

(только против ползучего и скрипучего рюрика с никакой артой, а менять ГК и схему — менять канониров, даже если 12/10 полнозарядных/8 и 120мм наклепают на гора, а не на отлю... как было, добронировать оконечности ему сложнее, чем пересветам, да и сама бронька у "Рюрика" совсем лучше более "лёгкий" и солидно бронированный "Баян". Хотя от косячности лечили его уже в ПА. Ну — вообще-то (если заняться 12ми, 10ми, 8ми и 120ммками — у Баяна по модернизации большой запас. Башни ПМВшные до 18г никто не стрелял навесом — туго целиться, а на британских ЭБР и БрКр схема башни ГК "танковая" — лоб триста, борт 76 даже на антикварных Фусо-Ясиме с устаревшей в хлам броней и артой, и не идиотски округлая, а против настильного огня, навесного до концв ПМВ, а потом до РЛС ждать. Я конечно, понимаю, что Пётр Первый из 18в немногим больше в современной Ники тактике, чем Нимаатра или Ра-Нефер из 18д НЦ. И "местный" опыт — ГК не рулит — джапсы чайников с ГК всего-то 152 и 120мм шапками закидали тоже. Но тут опыт Петра в "ядерном оружии", когда чем больше — тем лучше может быть позитивен. И он любознателен и режет подмётки на лету. Идею "Рационального бронирования" башни сцариздит в "Джейнсе" и не охнет. И сразу призадумается, а почему в башни "Баяна" по второй 12тоннной 8ке не воткнуть. А там репу Коли почешет и сразу — а что бы тогда бородинцам так же башни не обустроить и по третьей не воткнуть. Несколько раз такая схема (три ствола) предлагалась, и бриттом, и нашим Менделеевом младшим ещё ребёнком в 99г (более прожектом танка знаменитый, кривым до ужаса 1908 хотя уже) и не только. Меня больше не выверты пограничного со средневековьем менталитета волнуют, а заброс темы, что трёхорудийки доводить ещё лет 5 будут, а даже если не так — инерция мышления — никто так не делает. Вот просто на очевидный способ повышения огневой мощи на 50% забивали раза четыре. Англы, кстати, Дрын-дноут слепили сущим уродцем и пороховой бочкой (второе про бортовые башни, первое, что по линейно-возвышенной "никто так не делает"). А если ОПКшного терра Попила Откатова Ники-Петя будет ломать через колено (а иначе — нельзя и с артой, и со стрелковкой и з кулэмэтами и с концептами! — (хотя ему может понравиться гигантомания), то с помощью какого-нить совсем левого эсэра на содержании у Охранного Отделения устроют ему не отходя от кассы дом неприличный Ипатьева боНбой на 17 лет раньше, АТО и недееспособным просто объявят.

Реплай на Ваш предыдущий, почему шутил про телепатию:

> Ну... я имел в виду возможность "перегнать" из Порт-Артура во Владивосток те же "быстроходные ЭБР" (с 254-мм ГК, — те же "Победа" и "Пересвет"..?),

+ Ослябя (смысл будет только поставив на Прст и Обля "Победные" червонцы вместо инвалидных (78Мдж и 55МДж — обе две большие разницы, паче Ек наносит больше повреждений, нежели заряд, особливо в котельку-машинку, как Якумо от Победы и прелетело, когда БрКр решил за Севой пошакалить), а погреба запалить и британЦкаго рьма на чОрном порохе (это не хохма,пикринка, как не зови, нестабильна и для проникающих не годна) хватает, разрывной заряд — более для образования "конусовидного поля осколочного поражения" в ББ и ПББ, в тонкостенных фугасах — поражения конструкций и пожрасчётов, да добронировав оконечности, всех (или одно, что закопать, к тому же орудия с одним снарядом и разной баллистикой пристрелку друг другу убьют), хотя на Победе продольные переборки носа были, но не кобельфо, когда додрендеутному ЛКР продырявить шнобиль и попу может и 6" фугас, разве на Победе течь быстро прекратится — а Ослябя от восмёры (или 12) вышел из строя намертво в безбронный нос, то, что БрКр двумя лакишотами в одну точку его добили — допустим, удача джапов, но инвалида с дифферентом Титаника на первом часу добили бы всё равно миноносцами, у Пересвета тоже в профиль без апгрейда + Россия и Громобой с увеличенным залпом — вот против "ползучего" Рюрика я, лучше (это все когда орудия будут), броня у них серьёзна, хоть и Харви на 20-25% считается жиже Круппа, ну так и у Того броня харви преобладает, а фусоиды сталеникель с голым попом и пушками, чуть не по праздникам стреляющие, есть компаунды, уродцы-крейсера есть с одной 320мм, стреляющие на НГ по японому календарю. +богатырь и несколько контрминоносцев и суда обеспечения с приличной скоростью. Вопрос, что перепиливать иногда трудней, чем строить. Тот же Баян-ап вместо рюрика с угольщиками скоростными и вооружёнными и дестроерами. Океанская эскадра для покошмарить торговлю и разделить Объединённый Флот, заставляя Того аналгин изобретать, а японских биржевиков рожать косых Че-Бурашек от британских кредиторов. Главное, что ЛК не погоняются за ними, а БрКр к Титанику без вариантов, тут и запас плавучести и превосходство в огне апнутых, бронировании, а в штормец и ЛК не океанским совсем большую бяку сделают, накидают а перед отходом заминируют плавучими, с преимуществом в мореходности и скорости под 45грд смогут дубасить всем ГК, тогда как даже "микаса" мочила мордочку и слишком раскачивалась по килю, для прицельного фронтального огня ГК, а еще неустранимый минус двухэтажного британского каземата СК — в шторм нижние орудия не работают. До кучи можно прикупить гарибальдийцев, в РеИ террорист Попил Откатов помешал РИФ, пошли будущему противнику. Под океан адапт ТТЗ выдать италам слегка. Всё богачество на Владик. Кстати, по Россиям не считал, но в Пересветах дофига лишних деталей на 0,7Кт минимум, по прото где-то также. Победа уже облегчена при усовершенствовании бронезащиты, а тут этаж противоминной батареи, если в нижний 120мм найдутся, а 2 этажа мелкой ПМА это жЭсть — там и внешняя бронька и 38мм бронеперегородки, а 120-ки пихать в борт с бронезищитой.

Океанского флота у джапсов от слова совсем нет, просто доктринально не нужен.

Иногда не только у дураков мысли сходятся:-)

Только по "Рюрику" мЫшление не привело к консенсусу(с)

>— одновременно заменив их в Порт-Артуре парой-тройкой "нормальных" ЭБР с нормальным же 305-мм ГК, перешедших заблаговременно с Балтики? несколько броненосцев, даже "облегчённых" (...даже — БРБО..?) заметно усилили бы "устойчивость" ВМБ. Впрочем, — есть и "ассимметричный ответ": минные поля и подводные лодки (кстати, — в РеИ это вполне сработало!)...

>>...А вот насчёт "истребителей" — согласен. Что ещё важнее — там должны быть сосредоточены будущие вспомогательные крейсера-"угольщики"...

Опять же...

А вот волнуют меня не Пересветы (ну Ослябю пролюбить по доставке на ТВД во время— это надо быть великим стратегом), хотя — проблемы двух первых в серии критичны, а Севы оба три. Это 15 узлов парадного хода, 11,5кт и объём соответствующий, изношенная и слабая СУ, куча жалоб на качество броньки, хотя она и Харви, вроде, а как бы не сталеникелевой, а попилоткатиевой соответствует по отзывам инженеров, которые пользы для 6" бронелисты сверлили, пилили, только топором не рубили. Сева с Полтавой не дали прорватся при победе в БЖМ и накидать вдвое больше нам позволили, хотя за каждый японский снаряд противник получал 2 бесплатно, но имели базы под боком и промку, а нашим то и пофиг стратегически — в ПА топиться или во Владике сгнить. А в Цусиме из-за эскадренной скорости, бритты вернули нам Синоп голубой ленточкой перевязанный.

Плохо без послезнания, тяжко попаданцу:-) А уж Автору... 1ТОЭ — лучше Святителей с ЧМ, Ретвизана и наличных бородинцев, и БРБО для обороны ПА — соглашусь опять. Главное — до успеть.

Кстати, почему-то все Наместника Алексеева ругают, как хороший тон, но он сделал две вещи. С нестабильностью пироксилина на Пересветах и БрКР океанских, которым за тайвань доктринально бегать предстояло, решил проблему переснаряжением аммиачкой в стеарине — аммонит ныне называется, не сильно тротилу в фугасности уступает (пироксилин превосходит вдвое), по бризантности и тротил. Жалко, что только 10ки и восьмёрки ("России" и "Громобоя") четвёрки "стратегических рейдеров" — но там и не снарядный завод. А, главное, понимал неизбежность войны и не забивал на это, предлагая за оскорбление супруги Джона Леннона, "Подойти к Йокосуке и устроить там второй Синоп". Береговой арты почти не было, а минных полей — совсем, там гражданской международной инфры чуть больше чем дофига технически — не сложно. Но нужна была политическая воля. У Ники не было никакой. Но такой вариант неприемлим лтературно — о чём писать:-)

ПС. Я одного не пойму, вот ББ снаряда к десятке не мурзилка а скан, синхрон (конец 19-начало 20в) "ДСП" как ныне принято, как тогда — не ведаю. В общем ББ и ПББ не отличаются от слова ничем, по форме выемки под ВВ. А заряд ВВ — какого без разницы, после цусимы и тротил и лиддит в лаке, помимо пироксилина слабого и инертного аммонита, и смеси с БОВ — ровно половина, вторая забита деревянной пробкой(!!!!). Потому три кг. А в ПББ начинкО вместо пробки, потому 6кг. Отыскал челюсть на полу, да призадумался, или это из головы адмиралтейских в ББ пробка попадала, или жаба так давила, не украдёшь не проживёшь, хоть три кило с бронебоя, или же это для формирования осколочного потока, чтоб "веером" меньше шёл? В 8" видел такую же фиговину, а 12" только современные "мурзилочные" попадались, зато цветные, аж пояски медью отливают, что за уродство — картинки вместо чертежей.

> И-и... что с этим-то делать?.. У авторского "Петра-Николая 2.0" — нет же полноценного "послеЗнания"?! Систему "призыва пополнения"/"комплектования экипажей" в военный флот Российской Империи — быстро радикально не изменить (особенно, — когда "вся Система прогнила"))))...

Проблема в послезнании именно. Дыр десятки и повсюду, а Ники приучил всех к тому, что либо он все знает, либо знает, но всё пофик. Информацию о проблемах Николай Петровичу почти негде взять. Объективно. Потихоньку наскребать.

271. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/09/23 11:04 [удалить]

> > 266.Волынец Олег Анатольевич

>>Петр Великий ведь с верфей начинал.

У Петра, кстати сразу удивление и глаза с пятак его имени — ПОЧЕМУ гоняют корабли из Владика в Питер, вместо того чтобвы построить судостроительный и судоремонтный заводы???

272. Дитрих 2018/09/23 12:27 [удалить]

> > 268.strangeserg

> Ну... я имел в виду возможность "перегнать" из Порт-Артура во Владивосток те же "быстроходные ЭБР" (с 254-мм ГК, — те же "Победа" и "Пересвет"..?), — одновременно заменив их в Порт-Артуре парой-тройкой "нормальных" ЭБР с нормальным же 305-мм ГК, перешедших заблаговременно с Балтики?

А вот тут надо учитывать кое-что — встречал инфу, что японцы планировали отменить нападение, если численность русского флота на ДВ достигнет 10-ти ЭБР. Мол, в таком варианте даже потери от внезапного удара будут недостаточными, чтобы быстро дожать русских. Хотя Петя не Коля — может своими действиями не оставить япам выбора.

>В конце концов — Порт-Артур уже для кораблей 1-го ранга начала XX-го века был малопригоден для нормального базирования: крайне неудобная и относительно мелководная "внутренняя гавань", сильно "привязанная" к суточным циклам приливов-отливов,

Мелководность вполне решаема — пригнать пару мощных земснарядов и копать, проход тоже углубить можно. Просто на это в реале забили.

>совершенно незащищённый от "внезапных атак" противника (пока что — миноносцев, а позднее и подлодки с торпедными катерами и, даже, самолёты-торпедоносцы "подоспеют"?!) внешний рейд;

123 ... 1011121314 ... 323334
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава



Иные расы и виды существ 11 списков
Ангелы (Произведений: 91)
Оборотни (Произведений: 181)
Орки, гоблины, гномы, назгулы, тролли (Произведений: 41)
Эльфы, эльфы-полукровки, дроу (Произведений: 230)
Привидения, призраки, полтергейсты, духи (Произведений: 74)
Боги, полубоги, божественные сущности (Произведений: 165)
Вампиры (Произведений: 241)
Демоны (Произведений: 265)
Драконы (Произведений: 164)
Особенная раса, вид (созданные автором) (Произведений: 122)
Редкие расы (но не авторские) (Произведений: 107)
Профессии, занятия, стили жизни 8 списков
Внутренний мир человека. Мысли и жизнь 4 списка
Миры фэнтези и фантастики: каноны, апокрифы, смешение жанров 7 списков
О взаимоотношениях 7 списков
Герои 13 списков
Земля 6 списков
Альтернативная история (Произведений: 213)
Аномальные зоны (Произведений: 73)
Городские истории (Произведений: 306)
Исторические фантазии (Произведений: 98)
Постапокалиптика (Произведений: 104)
Стилизации и этнические мотивы (Произведений: 130)
Попадалово 5 списков
Противостояние 9 списков
О чувствах 3 списка
Следующее поколение 4 списка
Детское фэнтези (Произведений: 39)
Для самых маленьких (Произведений: 34)
О животных (Произведений: 48)
Поучительные сказки, притчи (Произведений: 82)
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх