Страница произведения
Войти
Зарегистрироваться
Страница произведения

Комментарии к 1-й книге


Жанр:
Мемуары
Опубликован:
20.04.2019 — 02.10.2019
Аннотация:
Сохраненные комментарии к первому варианту "Странной страшной сказки" Прежде чем писать о Петре 1 - проверьте, нет ли здесь ответа.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

1) У озера Далайнор захватить район проживания народа,родственного бурятам — аппендикс показан на данной карте — http://alternathistory.com/files/resize/users/user34698/_1900_4.4-700x930.png

2) В районе Гирина большинство населения составляют этнические корейцы. Причем многие сбежали из Кореи после появления там япов:

http://alternathistory.com/files/users/user34698/%20%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D1%87%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B8%205.png — так что от Далана надо вести границу не к Лалинхэ, а по Сунгари до Гирина и далее до истока, а там напрямик к границе Кореи.

Корейцы там уже хозяйствуют и в РЯВ будут неплохим источником продовольствия. И япов сильно не любят.

399. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/10/01 18:34 [удалить]

> > 398.Дитрих

>>Корейцы там уже хозяйствуют

часть корейцев, особенно проживающих на территории, которая и так наша будет — как раз можно призвать в РИА и сформировать тыловые войска — доставка продовольствия, подай-принеси, копать укрепления.

400. strangeserg (strangeserg@yandex.ru ) 2018/10/01 21:06 [удалить]

> > 397.Логинов Анатолий Анатольевич

Пока другие комментаторы высказывают Вам свои соображения по поводу наиболее адекватных/убедительных вариантов дальнейшего развития сюжета, — я позволю себе "покритиковать" Ваш текст на предмет орфографии/пунктуации (...впрочем, полагаю, — Вы в любом случае собирались редактировать этот текст?)))):

1) "...Николай, — да, теперь он уже и мысленно привык называть себя этим именем, — в великолепном настроении, пожалуй, впервые за прошедшее время в этом теле...";

2) "...И его поселили, как положено, в адмиральском салоне, — большом и излишне, на его вкус, роскошно отделанном..." — "потеряна" запятая(?);

3) "...Последовательно ложась на новый курс, эскадра готовилась к стрельбе..." — "потеряна" запятая(?);

4) "...Но потом отвлёкся, поднял бинокль и стал внимательно (ЧТО ДЕЛАТЬ "ВНИМАТЕЛЬНО"?!) на идущий впереди "Синоп" и флаги, поднятые на единственной маЧТе флагманского корабля..." — две "очепятки"))));

5) "...Потом вдруг рыскнул на курсе, словно норовистая лошадь, "Двенадцать апостолов"...", — более благозвучно было бы, если бы название ЭБР перенесли из конца предложения в его начало, — например, — "...Потом "Двенадцать апостолов" вдруг рыскнул на курсе, словно норовистая лошадь..."

6) "...Где внимательно понаблюдал за мелким ремонтом одной из машин, а затем посетил котельное отделение. Где некоторое время, к удивлению и ужасу сопровождающих, — даже кидал уголь в топку вместе с матросами-кочегарами...", — опять "потерянная" запятая, — да и двойное употребление "где" слишком "царапает глаз"))))...

Как я понимаю, — и у "обновлённого Государя Императора", и его подданных (в данном случае — "военно-морской" их части...) в ходе последних действий образовались "большие взаимные претензии"))))?!

401. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 22:08 [исправить] [удалить]

> > 398.Дитрих

> Только не помню, когда именно опять разрешили.

В 1902. Переделали как на ББО

>===========================================

>

>Возвращаясь к аннексии СМ — т

Посмотрю обязательно.

402. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/01 22:10 [исправить] [удалить]

> > 400.strangeserg

>> я позволю себе "покритиковать" Ваш текст на предмет орфографии/пунктуации

Спасибо! Это черновик, но правки будут вносится в основной файл, в т.ч. и по вашим замечаниям...

403. str 2018/10/03 19:44 [удалить]

> > 390.Логинов Анатолий Анатольевич

>> > 389.хм

> Представляете, а какой будет шок у "общества"?

Шок будет когда Петр до токарного станка доберется)))

404. strangeserg (strangeserg@yandex.ru ) 2018/10/04 00:40 [удалить]

> > 403.str

>> > 390.Логинов Анатолий Анатольевич

>>> > 389.хм

>> Представляете, — а какой будет шок у "общества"?..

>

>Шок будет, когда "Пётр" до токарного станка доберётся)))...

А ведь там "на дворе" идёт уже 1901-й год, ежели не ошибаюсь: там уже есть масса других "интересных вещей" (...которые МОГЛИ БЫ ОКАЗАТЬСЯ ИНТЕРЕСНЫМИ для такой незаурядной личности, как "воскресший Пётр Алексеевич"?!), — например, электродуговая сварка металлов, — или постепенно развивающиеся электротехника и радиоэлектроника!..

Не очень бы я удивился, — если бы "Великий Царь-реформатор" там со временем не пристрастился бы к "радиоделу" (организовав у себя во двоце в Санкт-Петербурге эдакую "радиолабораторию" с мастерской?..), — если уж даже реальный "Никки-Неудачник" вполне всерьёз увлекался фотографией и имел свою личную фотолабораторию...

А уж если вспомнить интерес Петра Первого в его собственном времени (в далёких 1720-1724-х годах... при более чем примитивных даже с позиции 1901-го года технологиях!..) к небезызвестному "потаённому судну" Ефима Никонова, — то можно легко спрогнозировать всплеск интереса авторского "Петра-Николая 2.0" к вопросам подводного кораблестроения и к подводному плаванию:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BD_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0) — первая российская подводная лодка "Дельфин" (заложена в РеИ в июле 1901-го, — как "миноносец N113/N150", — уверен, что "воскресший Пётр" проявит живейший интерес к проектированию, закладке и строительству этой ПЛ);

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 — Бубнов Иван Григорьевич (выдающийся русский инженер-кораблестроитель, возглавлявший проектирование "Дельфина");

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 — Беклемишев Михаил Николаевич, занимался в Российской Империи (в дальнейшем — и в СССР) вопросами подводного кораблестроения, к постройке "Дельфина" имел непосредственное отношение.

Этим "Пётр-Николай 2.0" — тоже наверняка займётся лично?..

405. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2018/10/04 18:48 [удалить]

> > 404.strangeserg

>>реальный "Никки-Неудачник" вполне всерьёз увлекался фотографией и имел свою личную фотолабораторию...

Кстати, фотоаппарат + воспоминания Николая на тему фото — должны Петру понравиться!

А вот радиодело он поддержит, вполне вероятно, что и корабли радиостанциями вооружит.

Насчет шифрования — у Петра может возникнуть мысль подготовить "говорящих с ветром". То есть, чтобы переговоры по радио вели между собой... например, чуваши и марийцы, знающие язык друг друга.

Как вы думаете, сколько японцев — радистов на момент 1900 года владеют чувашским языком?

406. Дитрих 2018/10/04 20:36 [удалить]

> > 405.Рольщиков Виталий

>Насчет шифрования — у Петра может возникнуть мысль подготовить "говорящих с ветром". То есть, чтобы переговоры по радио вели между собой... например, чуваши и марийцы, знающие язык друг друга.

Не может. "Переговоры" в то время ведутся только одним языком — азбукой Морзе.

>Как вы думаете, сколько японцев — радистов на момент 1900 года владеют чувашским языком?

Думаю столько же, сколько и словацким или сербо-хорватским.

407. strangeserg (strangeserg@yandex.ru ) 2018/10/05 00:18 [удалить]

> > 406.Дитрих

>> > 405.Рольщиков Виталий

>

>>Насчет шифрования — у Петра может возникнуть мысль подготовить "говорящих с ветром"?.. То есть, — чтобы переговоры по радио вели между собой... ну, например, — чуваши и марийцы, знающие язык друг друга?..

>

> Не может!.. "Переговоры" в то время ведутся только одним языком — азбукой Морзе...

Но ведь используемая в телеграфии и радиотелеграфии тех времён азбука Морзе — это формально кодированная особым образом передача букв латинского или кириллического (русского — с 1856-го года...) алфавитов, а так же — цифр и знаков препинания?..

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5

https://pikabu.ru/story/chto_takoe_azbuka_morze_i_dlya_chego_ona_nuzhna_1965333

Так что, — ФОРМАЛЬНО — для передачи радиотелеграфного сообщения азбукой Морзе пригоден любой язык, имеющий необходимый объём терминов (словарь по нужной тематике) и достаточно развитую писменность на "латинской"/"кириллической" основе! Другое дело, — что это мало чем на практике будет отличаться от "таблиц с шифрованными кодами", регулярно обновляемыми (чтобы не упрощать работу вражеским "дешифровальщикам"!) соответствующим отделом своего штаба!..

Впрочем, — для того фактического уровня развития радиосвязи (радиотелеграфной связи), что имел место в ~ 1900-1905-х годах в мире вообще и у Российской Империи и Японии в частности, — столь серьёзный подход к шифрованию/дешифрованию радиосообщений в военно-морском деле ещё является избыточным: там "эффективная дальность" двусторонней устойчивой связи — в большинстве случаев не превышала 100 морских миль, а зачастую — дай Бог, чтобы за ~ 25-30 миль друг друга "услышали"))))...

>>...Как вы думаете, сколько японцев-радистов на момент 1900-го года владеют чувашским языком..?

>

> Думаю, — столько же, сколько и словацким или сербо-хорватским!..

Да можно передавать радиотелеграфный текст хоть на эсперанто, — ежели "с той стороны" сидит "на ключе" такой же радист-"эсперантист"... На тот момент — ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ не в этом))))!

408. Коновалов Дмитрий Александрович (kda_357@rambler.ru) 2018/10/05 08:01 [удалить]

> > 406.Дитрих

>> > 405.Рольщиков Виталий

> Не может. "Переговоры" в то время ведутся только одним языком — азбукой Морзе.

Вот тут, простите, вы не правы. Азбука Морзе...чисто система кода, "переводящая" буквы и знаки препинания в вид, пригодный для электро (или оптических) сигналов. А вот далее начинается но...

Как показала та же РЯВ наши "квазиэртевешники" могли определить только факт наличия противника и факт его переговоров ибо из той последовательности точек и тире ничего не вытанцовывалось. Исключение — владивостокский отряд, куда включили мальца владеющего японским. Вот тот и переводил все в "человеческий вид".

Другое дело, что при отсутствии в большинстве своем спецов, владеющих языком противника, "разговором с ветром" можно не заморачиваться. Тем более уже перед операцией можно ввести набор идиом от которого даже сильно продвинутые лингвисты противника "зависнут".

409.Удалено владельцем раздела. 2018/10/05 08:45 [восстановить]

410. Дитрих 2018/10/05 11:41 [удалить]

> > 408.Коновалов Дмитрий Александрович

>Вот тут, простите, вы не правы. Азбука Морзе...чисто система кода, "переводящая" буквы и знаки препинания в вид, пригодный для электро (или оптических) сигналов.

Поэтому и не нужен какой-то заковыристый язык — передача ведётся 100%-но текстовым форматом и нет проблем с шифровкой. Это при голосовой связи имело смысл мудрить с малоизвестными языками.

>Другое дело, что при отсутствии в большинстве своем спецов, владеющих языком противника, "разговором с ветром" можно не заморачиваться. Тем более уже перед операцией можно ввести набор идиом от которого даже сильно продвинутые лингвисты противника "зависнут".

Вы предлагаете передавать инфу без шифровки чтоль?

411. Коновалов Дмитрий Александрович (kda_357@rambler.ru) 2018/10/05 11:54 [удалить]

> > 410.Дитрих

>> > 408.Коновалов Дмитрий Александрович

>

> Поэтому и не нужен какой-то заковыристый язык — передача ведётся 100%-но текстовым форматом и нет проблем с шифровкой. Это при голосовой связи имело смысл мудрить с малоизвестными языками.

Простейший цифровой шифр, с целенаправленными ошибками ;), которые срывают дешифровку.

>>Другое дело, что при отсутствии в большинстве своем спецов, владеющих языком противника, "разговором с ветром" можно не заморачиваться. Тем более уже перед операцией можно ввести набор идиом от которого даже сильно продвинутые лингвисты противника "зависнут".

> Вы предлагаете передавать инфу без шифровки чтоль?

Ну действия описал выше. Те же идиомы "толстое чувырло на два левых лаптя от нацменовской задницы" (вражеская мортира калибра свыше 6 дюймов находится в двухстах саженях левее сильно заросшего пруда :)))))) ), заставят "подвиснуть" любого слушателя :). Но проще регулярно меняемые в рандомном порядке цифровые шифры.

412. Дитрих 2018/10/05 14:11 [удалить]

> > 411.Коновалов Дмитрий Александрович

>Те же идиомы "толстое чувырло на два левых лаптя от нацменовской задницы" (вражеская мортира калибра свыше 6 дюймов находится в двухстах саженях левее сильно заросшего пруда :)))))) ), заставят "подвиснуть" любого слушателя :). Но проще регулярно меняемые в рандомном порядке цифровые шифры.

Описанная вами информация передаваться может разве что арткорректировщиком — флагами или полевым телефоном и как-то её шифровать не имеет смысла. Ибо мортира никуда не сбежит.

413. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/06 11:32 [исправить] [удалить]

Еще 4 кб.

414. Библиотечный Библиотекарь Библиотекович 2018/10/06 11:43 [удалить]

Интересно, скоро ему апоплексический удар табакеркой организовать попытаются?

415. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/06 12:18 [исправить] [удалить]

> > 414.Библиотечный Библиотекарь Библиотекович

>Интересно, скоро ему апоплексический удар табакеркой организовать попытаются?

Самому интересно :-)))

416. Pwer 2018/10/06 15:12 [удалить]

А "Ревизор" в то время ещё был запрещён?

Upd Нагуглилось, что чуть ли не любимая пьеса у Николая Павловича.

417. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2018/10/06 15:34 [исправить] [удалить]

> > 416.Pwer

>Upd Нагуглилось, что чуть ли не любимая пьеса у Николая Павловича.

Память значит меня подвела. Исправлю...

418. strangeserg (strangeserg@yandex.ru ) 2018/10/06 16:15 [удалить]

> > 415.Логинов Анатолий Анатольевич

>> > 414.Библиотечный Библиотекарь Библиотекович

>>Интересно, — скоро ему "апоплексический удар табакеркой" организовать попытаются)))..?

>

>Самому интересно..:-)))

Вряд ли скоро (просто, по логике...), если этот Ваш "попаданец-вселенец" "Пётр-Николай 2.0" не выкинет что-то вообще уж "экстраординарное"!..

В конце концов, — он ПОКА ЕЩЁ не сделал ничего такого, чтобы всерьёз "затрагивало интересы" (в плане "нанесения существенного ущерба") реально "серьёзных людей" Империи — или же, не менее серьёзных "сотрудничающих с Российской Империей иностранных физических/юридических лиц"))))... Ну, разве что, Министерство финансов "слегка понервничало" от заметных "незапланированных" трат бюджетных средств..? А так-то, — пока что, скорее, может быть даже наоборот: если Ваш "обновлённый Государь" станет более энергично уделять внимание флоту, перевооружению армии, модернизации промышленности (особенно — "добывающих" отраслей, металлургии, машиностроения и т.п.) — то пойдут "нехилые" ГОСЗАКАЗЫ, — в карманы "деловых людей" (промышленно-финансовых групп) "потечёт бабло", причём, не только в самой России, но и во Франции, в Германии, даже в САСШ (а ещё и кредиты "эти русские" брать станут больше, — ибо СВОИХ ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ?!)... Пока будут внятные перспективы "побольше заработать" — серьёзных заговоров "против трона" никто из настоящих "сильных мира сего" там организовывать не станет, — вот когда "начнёт вырисовываться"(?) НЕЧТО "ПУГАЮЩЕЕ", — тогда да, будет как "в феврале 1917-го"!

123 ... 2122232425 ... 323334
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава



Иные расы и виды существ 11 списков
Ангелы (Произведений: 91)
Оборотни (Произведений: 181)
Орки, гоблины, гномы, назгулы, тролли (Произведений: 41)
Эльфы, эльфы-полукровки, дроу (Произведений: 230)
Привидения, призраки, полтергейсты, духи (Произведений: 74)
Боги, полубоги, божественные сущности (Произведений: 165)
Вампиры (Произведений: 241)
Демоны (Произведений: 265)
Драконы (Произведений: 164)
Особенная раса, вид (созданные автором) (Произведений: 122)
Редкие расы (но не авторские) (Произведений: 107)
Профессии, занятия, стили жизни 8 списков
Внутренний мир человека. Мысли и жизнь 4 списка
Миры фэнтези и фантастики: каноны, апокрифы, смешение жанров 7 списков
О взаимоотношениях 7 списков
Герои 13 списков
Земля 6 списков
Альтернативная история (Произведений: 213)
Аномальные зоны (Произведений: 73)
Городские истории (Произведений: 306)
Исторические фантазии (Произведений: 98)
Постапокалиптика (Произведений: 104)
Стилизации и этнические мотивы (Произведений: 130)
Попадалово 5 списков
Противостояние 9 списков
О чувствах 3 списка
Следующее поколение 4 списка
Детское фэнтези (Произведений: 39)
Для самых маленьких (Произведений: 34)
О животных (Произведений: 48)
Поучительные сказки, притчи (Произведений: 82)
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх